Четверг
09.01.2025
12:35
Категории раздела
Мои файлы [157]
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
МКОУ ООШ п. Пушма Подосиновского района Кировской области
Главная » Файлы » Мои файлы

Положение об ЭО и ДОТ
09.04.2020, 20:18

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа п. Пушма

Подосиновского района Кировской области

 

                                                                                  УТВЕРЖДАЮ:

Директор МКОУ ООШ п. Пушма                 

 _______________ Г.А.Веселова         

 Приказ № 2/25 от 02.04.2020 г.

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О реализации образовательных программ

с применением электронного обучения и

дистанционных образовательных технологий

в МКОУ ООШ п. Пушма

 

       1. Настоящее Положение о реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (далее - Положение) устанавливает правила применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации основных образовательных программ и/или дополнительных образовательных программ (далее - образовательные программы) в МКОУ ООШ п. Пушма.

      2. Настоящее Положение разработано в соответствии с

  • Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее – 273-ФЗ),
  • приказом Министерства образования и науки РФ от 23 августа 2017 г. № 816 "Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ" (далее – Приказ № 816),
  • постановлением Правительства РФ от 10 июля 2013 г. № 582 "Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации" (далее – Правила № 582),
  • письмом Министерства образования и науки РФ от 10 апреля 2014 года № 06-381 «О направлении методических рекомендаций»,
  • приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 января 2014 года N 22 "Об утверждении перечней профессий и специальностей среднего профессионального образования, реализация образовательных программ по которым не допускается с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий"


       Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку с помощью информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие учащихся и педагогических работников (п. 1 ст.16 273-ФЗ).

Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии учащихся и педагогических работников (п. 1 ст.16 273-ФЗ).

3. Применение электронного обучения, дистанционных образовательных технологий реализуется в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющем функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования (п.2 273-ФЗ).

Организации, осуществляющие образовательную деятельность (далее - организации), реализуют образовательные программы или их части с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в формах обучения или при их сочетании, при проведении учебных занятий, практик, текущего контроля успеваемости и  промежуточной аттестации обучающихся (п.3 Приказ № 816).

Правомерность применения электронного обучения (далее - ЭО) и дистанционных образовательных технологий (далее - ДОТ) на уровнях образования представлена в таблице 1.

Таблица 1.

Условные обозначения. ДА(+) - применения ЭО и ДОТ возможно;

НЕТ(-) – применение ЭО и ДОТ запрещено, - данный вид деятельности

на уровне образования отсутствует.

Уровень образования

Занятия/ Учебные занятия

Практика

Текущий контроль успеваемости

Промежуточная аттестация

Дошкольное 

+

+

-

-

Начальное общее

+

+

+

+

Основное общее

+

+

+

+

Дополнительное образование детей и взрослых

+

+

-

-

4. Организация доводит до участников образовательных отношений информацию о реализации образовательных программ или их частей с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, обеспечивающую возможность их правильного выбора.

Организация размещает на официальном сайте образовательной организации в разделе «Сведения об образовательной организации» информацию о реализуемых образовательных программах, в том числе о реализуемых адаптированных образовательных программах, с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, и об использовании при реализации указанных образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (п.3, Правила № 582).

Организация может разместить информацию об использовании при реализации образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий на стендах в школе, в средствах массовой информации, в школьных печатных и электронных изданиях.

5. При реализации образовательных программ или их частей с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий:

5.1. местом осуществления образовательной деятельности является место нахождения организации независимо от места нахождения обучающихся (п.4, ст.16 273-ФЗ). Таким образом, обучающийся может находиться дома, на своем рабочем месте, либо в помещениях любой другой организации, где имеется персональный компьютер или иное устройство с доступом к системе электронного обучения или дистанционным образовательным технологиям. При этом местонахождение обучающегося не будет являться местом осуществления образовательной деятельности, следовательно, лицензирование образовательной деятельности и аккредитация образовательных программ в организации, предоставляющей рабочие места для работы в системе электронного обучения, обучения на основе дистанционных образовательных технологий, не требуется.

5.2. Организация обеспечивает соответствующий применяемым технологиям уровень подготовки педагогических и административно-хозяйственных работников организации.

5.3. Организация самостоятельно определяет порядок оказания учебно-методической помощи обучающимся, в том числе в форме индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно с использованием информационных и телекоммуникационных технологий.

5.4. Организация самостоятельно определяет соотношение объема занятий, проводимых путем непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся, в том числе с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий; допускается отсутствие учебных занятий, проводимых путем непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся в аудитории.

Для несовершеннолетних обучающихся проведение занятий с применением ДОТ допускается с согласия законных представителей. Для несовершеннолетних обучающихся с ОВЗ возможность применения дистанционных образовательных технологий прописывается в заключении психолого-медико-педагогической комиссии. Для обучающихся, находящихся на длительном лечении в медицинских организациях, возможность применения ДОТ определяется лечащим врачом наряду с определением возможности присутствия на учебных занятиях по состоянию здоровья.

При реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в организации могут быть применены следующие модели:

А) полностью дистанционное обучение (по всей образовательной программе). Полностью дистанционное обучение подразумевает использование такого режима обучения, при котором обучающийся осваивает образовательную программу полностью удаленно с использованием ресурсов электронной почты, функциональность которой обеспечивается классными руководителями, учителями-предметниками. Все коммуникации с педагогическими работниками, другими обучающимися осуществляются посредством мобильной связи и электронной почты.

Б) частичное использование дистанционных образовательных технологий, позволяющих организовать дистанционное обучение (отдельные предметы, курсы,  модули, уроки, занятия). Модель, при которой происходит частичное использование дистанционных образовательных технологий, реализует образовательную программу, при которой очные занятия чередуются с дистанционными.

6. Организация вправе осуществлять реализацию образовательных программ или их частей с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, при наличии доступа к сети Интернет у обучающихся следующим образом:

  1. Педагог формирует пакет материалов по своему предмету и пересылает их обучающимся (по электронной почте).
    • В случае использования электронной почты можно создать электронные ящики на отдельные классы для уменьшения списка рассылки и упрощения сортировки писем от обучающихся.
  2. Обучающиеся выполняют задания, пересылают их в электронном виде учителю.
    • В случае использования электронной почты обучающийся отправляет выполненные задания на почту своего класса.
  3. Педагог осуществляет проверку выполненных заданий, выставляет отметки в журнал и дает письменную оценку, комментарии, рекомендации.

При этом родители помогают в осуществлении контроля за выполнением домашних заданий обучающимися. Особенно велика роль родителей при организации дистанционного обучения учеников начальных классов.

По некоторым предметам имеет смысл высылать родителям инструкцию по выполнению заданий, образцы их выполнения, проводить мобильные консультации для родителей.

Педагог отвечает за подготовку и своевременную проверку учебных материалов для обучающихся. При подготовке заданий нужно учитывать возраст учеников, посильность самостоятельного выполнения заданий.

Администрация осуществляет общий контроль за процессом обучения, выполнением учебного плана, соблюдением требований СанПиНа и т.п.

7. При реализации образовательных программ или их частей с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий организация ведет учет и осуществляет хранение результатов образовательного процесса и внутренний документооборот на бумажном носителе и/или в электронно-цифровой форме в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации от 21 июля 1993 г. N 5485-1 «О государственной тайне», Федерального закона от 27 июля 2006 г. 152-ФЗ «О персональных данных», Федерального закона от 22 октября 2004 г. 25-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации».

Сохранение сведений об итоговой аттестации и анкетных данных обучающихся на бумажном носителе является обязательным.

8. Организация при использовании ЭО и ДОТ несёт ответственность за обеспечение:

  • качества общеобразовательной подготовки обучающихся;
  • соответствия    организации    образовательного процесса требованиям  Федеральных государственных образовательных стандартов;
  • объективности результатов аттестации.

9. Настоящее Положение изменяется и дополняется в соответствии с изменениями действующего законодательства РФ, нормативных актов Министерства образования и науки РФ, локальных нормативных актов, регламентирующих вопросы реализации образовательных программ с применением ЭО и ДОТ.

10. Положение утверждается приказом директора МКОУ ООШ п. Пушма.

 

 

 

Категория: Мои файлы | Добавил: admin
Просмотров: 198 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0